Консультационная помощь семьям, детей не посещающих детский сад

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Посещает ли Ваш ребенок дошкольное образовательное учреждение? Если ответ «НЕТ» — эта информация для Вас! В нашем детском саду работает консультационный пункт для родителей детей, не посещающих детский сад. Приглашаем всех желающих на наши консультации, беседы, лекции, праздники и развлечения, на тематические занятия.

Спрашивайте - отвечаем!

Мы готовы в оперативном режиме реагировать на все ситуации, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Причем предмет разговора могут быть не только проблемные вопросы, требующие особого внимания и быстрого решения, но и общее психолого-педагогические консультации, или аспекты, связанные с уточнением информации о нашей работе. надеемся на  конструктивный диалог и приглашаем Вас к взаимодействию.

ВНИМАНИЕ!

Для получения очной консультации специалиста Консультационного центра заявитель (родитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родитель (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка (паспорт гражданина РФ).

Консультационный центр функционирует бесплатно, его могут посещать родители и дети, не посещающие и посещающие детский сад.

 Июль 2023

№1.

✔ НУЖНЫ ЛИ РЕБЕНКУ ХОДУНКИ? 

ВОДИТЬ ЛИ РЕБЕНКА ЗА РУКУ?

"Если лишить человека возможности набираться опыта или делать за него то, что он может сделать сам, он не сможет естественно и гармонично развиваться."

Из книги Лизель Полински «Игра и движение». 


Нужны ли ходунки?


Рекламные агентства рекомендуют ходунки, которые предназначены для того, чтобы учить ребенка ходить. И, купив этот «волшебный» аппарат, родители ждут, что их малыш сразу побежит.

Самому малышу пользоваться ходунками нравится. Он находится в вертикальном положении и может быстро продвигаться вперед. 

Родители думают, что если ребенку это нравится, значит, они приобрели полезную вещь. НО!


1. Ребенок дольше стоит на цыпочках, чем обычно, потому что в ходунках для движения вперед ему приходится опираться на пальцы ног. В этой позиции ребенок лишается возможности выработать правильное положение ступней во время ходьбы. 

2. Чтобы двигаться вперед, он прислоняется грудью к краям ходунков и не учится находить равновесие. В результате он долго не может научиться сам принимать вертикальное положение. 

3. Ребенок не приобретает важнейшего опыта самостоятельного передвижения. Он не учится удерживать равновесие, стоять и ходить без посторонней помощи. 

4. Чувство равновесия не формируется в соответствии с возрастом ребенка. 

5. Ребенок без ходунков обычно сам учится опускаться вниз, на пол. Он сгибает колени и тазобедренный сустав и снова, балансируя, находит равновесие. Родители часто видят, что их малыш встает, потом садится, потом снова встает и снова садится. Повторяя одни и те же движения, он учится, изменяя их, быть самостоятельным. 

6. В ходунках ребенок обычно находится на одной и той же высоте, а это мешает ему сгибать и разгибать ноги в коленках. 

7. Ребенок, который учится ходить самостоятельно, хватается за мебель, держится за нее и начинает чувствовать себя более уверенно. Шаг за шагом он продвигается вдоль дивана, опираясь на него руками. 

8. Если ребенок ходит в ходунках долго, это ведет к перенапряжению спины. 


В ходунках ребенок не двигается самостоятельно и потому не испытывает радость открытия и не стремится к новому. Ему меньше нравится лежать на полу, он ленится переворачиваться. Чаще малыш просто ждет, когда его посадят в ходунки и он начнет «ходить». Это действительно самый легкий и удобный способ, но вовсе не полезный. Мы и сами так часто поступаем. Например, вместо того, чтобы сходить за хлебом пешком, что гораздо здоровее, мы едем за ним на машине. 

У ребенка, который часто находится в ходунках, перестает развиваться чувство равновесия. Ходунки мешают выработать собственную манеру ходьбы. Ребенок еще долго будет чувствовать себя в этом отношении неуверенно. Ходунки могут привести даже к тяжелым травмам. Ведь при падении малыш не может, как кошка, свернуться в клубок. 

Ребенок, которому дают возможность «испытывать себя», хорошо знает свои возможности и уверен в себе....


Водить ли ребенка за руки?


Попробуйте ответить на вопрос: какой навык нужен для самостоятельной ходьбы: 

умение перебирать ногами или умение сохранять равновесие при переносе веса на одну ногу?

Про то, что при ходьбе за руку вы смещаете вес ребенка в привычную для вас сторону и он, чтобы уравновесить свое положение в пространстве становится на носочки, начинает косолапить, подтягивать одну ногу - я уж и не говорю.


Развитие САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ходьбы происходит в следующей последовательности: 


1. Ребенок встает к опоре. Если он не умеет сесть от опоры, то ваша задача как можно быстрее научить этому. Ребенок на начальных этапах, обычно, шлепается на попку и это нормально. Для этого он должен чуть согнуться вперед, а попку выставить назад. Попробуйте медленно сесть на стул и вы поймете о чем идет речь. Примерно это движение проделывает и ребенок, но он может пока не сгибать коленей. Это тоже нормально. Главное, чтобы малыш не падал навзничь. 

2. Ребенок учится стоять у опоры все уверенней. Если он, стоя у дивана, сначала наваливался всем телом, то постепенно ему начинает хватать придерживания кистью одной руки.

3. У ребенка появляется динамическая стабилизация коленей. Он как бы "перетаптывается" получая при этом опыт сохранения равновесия при опоре на одну ногу.

4. Ребенок начинает ходить вдоль опоры

5. Переходит от опоры к опоре при постоянно увеличивающемся расстоянии.


На этом уровне развития ходьбы можно, при необходимости, водить ребенка на улице.. Дома он может и должен сам добираться до интересующего объекта/субъекта. Это не только развитие движений, но и целенаправленной деятельности, а также формирование модели самостоятельного поведения.


Когда вы водите ребенка на улице, придерживать его нужно в области таза. Тогда он будет ходить сам, а вы лишь будете страховать его, помогая шлепнуться на попу. Так вы поможете ему понять, как он должен падать, не ударяясь головой о поверхность.

№2. ПЯТЫЙ МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЁНКА


Мылыш с лёгкостью берет и удерживает в руке предметы. Он целенаправленно тянется к ним и долгое время рассматривает. Можно положить его любимую игрушку на определённом от него расстоянии, что-бы он пытался до неё дотянуться.

№3. Мастер-класс "Гимнастика вместе с мамой" Как заниматься спортом женщине в декрете? На руках малыш и его не с кем оставить! Не отчаивайтесь, мы нашли выход из положения - гимнастика "мама+ малыш"! Что означает занятия спортом с малышом на руках. Это доставит удовольствие вашему чаду и принесет огромную пользу для восстановления вашей фигуры!

№4.Как одеть малыша по погоде?

Каждый день перед выходом на улицу мамы задаются вопросом: во что сегодня одеть ребенка? Нельзя допустить, чтобы малыш замерз и простудился, но и перегревать тоже плохо. Портал Материнство подготовил инфографику: «как одеть ребенка в любую погоду».
Раньше основной принцип одевания малыша звучал так: «одевайте как себя, плюс еще один слой». Поэтому малыши, укутанные «как капуста», с трудом могли пошевелиться.
При температуре от +6 до +15 новорожденного ребенка одевают в боди из хлопка, флисовый слип и демисезонный комбинезон. На голову нужно надеть флисовую шапочку.
Имейте в виду, что это приблизительные рекомендации. Погода определяется не только температурой воздуха, но и влажностью, наличием ветра и солнца. При сильном ветре температура +6 градусов может ощущаться как близкая к нулю, а при безветрии и теплом весеннем солнышке в +15 может быть тепло, как при +20. Ориентируйтесь на ребенка и собственную интуицию.


Источник: https://materinstvo.ru/art/20241 Materinstvo.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий