Родителям дошкольника

Май 2024




Апрель 2024 






Март 2024 

Детская агрессия и как с ней справиться.

Детская агрессия - это целое испытание родительского терпения. Взрослые теряются, видя такое поведение ребёнка, не всегда знают как правильно поступить, когда малыш ломает игрушки, проявляет враждебность, дерётся с друзьями (братьями, сёстрами) и так далее. 
 
Так что же делать? 
 
☑всегда проговаривайте с ребёнком его чувства и желания, какими бы эти чувства и желания не были. Ни в коем случае в этом момент не ругайте своего ребёнка, не насмехайтесь над ним. 
 
Малыш, я понимаю, что ты злишься (что ты обижен, расстроен, что тебе хотелось стукнуть и т.д.). 
 
☑ предложите ребёнку направить свою злость на неодушевлённый предмет (смять или порвать бумагу, стукнуть подушку, возможно крикнуть). 
 
☑ выразите ребёнку сочувствие. Пусть знает, что вы всегда рядом, что любите его с каждой его болью и досадой. Проговорите эту «боль». 
 
☑ направьте грустинку в нужное русло и превратите её в радость. Совместно продумайте план действий для удовлетворения детской потребности. Если этого сделать нельзя, то наведите ребёнка на мысль, почему именно нельзя. 
 
Принимайте своего ребёнка не только послушным и добрым. Принимайте задиристого, плаксивого, капризного, иногда злого. Любите сильно-сильно! 
 
Пусть все дети на земле будут счастливыми и здоровыми! 
 
Даёте ли вы возможность своим детям выражать агрессию действием? Разрешаете покричать, потопать? Или сразу пресекаете такие выпады? 

Февраль 2024
Правила для родителей

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка.  

                                              Главная опасность — стоящий автомобиль!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов. Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша. • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом. • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах. • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор. • Увидев автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите. • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге. • Переходите улицу строго под прямым углом. • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода. • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку. • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал. • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге. • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин. • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • Играй только в стороне от дороги. • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара. • Переходи улицу только шагом, не беги. • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу. • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо. • Не пересекай путь приближающемуся транспорту. • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит. • Не высовывайся из окна движущегося транспорта. • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги. • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

                                                        Ваш ребенок должен знать:

- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого; - переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом; - пешеходы — это люди, которые идут по улице; - для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»; - на дорогу выбегать нельзя.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям! Соблюдайте правила дорожного движения и ваша жизнь, и жизнь детей будет в безопасности!

 

Источник

Январь 2024

№1.
Дети очень быстро понимают, как можно манипулировать чувствами родителей и на какие точки нужно давить, чтобы добиться своего. Мамы и папы сначала не могут оказать сопротивления, а потом попадают в ловушку собственной мягкости. Можно ли исправить ситуацию и как не идти на поводу у ребенка, если не можешь стоять на своем?
Почему мы уступаем?

Проверять границы родителей дети начинают после того, как им исполняется два года. В этом возрасте они начинают выяснять, что можно делать, а чего нельзя. Дети — прирожденные манипуляторы. Они хорошо знают, что нужно делать для того, чтобы их просьбу исполнили. Даже самые решительные и строгие родители часто сдаются под градом детских слез и просьб. Если вы не контролируете ситуацию, то идете на поводу у ребенка.

Это происходит не только из-за нашей слабохарактерности и готовности идти на поводу у детей. В основе такого поведения могут быть следующие причины:

В детстве вы жили в условиях жесткого контроля и тотальных отказов. Став родителями, хотите восстановить справедливость и подарить своим детям такое детство, которое хотели сами.
Иногда потакать капризам и выполнять ультимативные просьбы вынуждает общество. Если ребенок капризничает в магазине или общественном транспорте, то боясь осуждения, мамы стараются быстрее прекратить детский плач, выполняя его желание.
Если вы запрещаете себе негативные эмоции, то не можете адекватно реагировать на них. Слезы или крики ребенка, его негативные переживания могут стать триггерами для запуска избегающих реакций. И вот вы готовы сделать все что угодно, чтобы ребенок перестал плакать и кричать.
Если вы не осознаете своих границ и не можете отстоять их, ребенок чувствует эту слабость и пользуется ей. И вы соглашаетесь на его условия, потому что в принципе не умеете сопротивляться и стоять на своем.
Тем не менее ситуация, когда ребенок командует, а родитель идет у него на поводу, негативно сказывается не только на родительских отношениях, но и на развитии ребенка. К каким последствиям это может привести?

Ребенок распространяет этот метод общения и на других людей, из-за чего не умеет выстраивать конструктивные отношения и испытывает сложности с общением и социализацией.
Нарушаются сами отношения. Родитель перестает быть авторитетом для сына или дочери, а это значит, что у них будут сложности с базовым доверием к миру.
Выполнение всех желаний приводит к тому, что ребенок не знает, чего он хочет и требует все больше, стремясь получить радость. Это приводит к тому, что он, с одной стороны, хочет все, а с другой — ему ничего не нужно и не интересно.
Если вы замечаете, что ребенок продавливает ваши границы, а вы не знаете, что с этим делать, стоит обратиться к специалисту по детско-родительским отношениям. Но если такой возможности нет, то попробуйте методы самопомощи. Прежде чем корректировать свое поведение, нужно понять, почему вы так себя ведете.

№2
Как не идти на поводу у детей?

Несколько простых правил помогут выстроить конструктивные отношения с ребенком и не идти у него не поводу:

Уважение должно быть взаимным. Если вы требуете уважения от ребенка, то уважайте и его желания. Это не значит, что вы должны их тут же выполнить, но проговорить сыну или дочери, что понимаете его, можно и нужно.
Обсуждайте просьбы. Конечно, современные магазины дают ребенку множество соблазнов в виде милых игрушек и блестящих упаковок. Постарайтесь объяснить, что в принципе невозможно выполнить все желания, а если вы купите ему грузовик или мягкую игрушку, то денег на самое важное может не хватить.
Учите принимать отказы и негативные переживания. Это важный навык не только для детей, но и для взрослых. Чувствовать разочарование и грустить из-за того, что не получаешь желаемого, — совершенно нормально. Помогите ребенку прожить это состояние — разрешите ему поплакать и погоревать. Со временем отказы не будут восприниматься как трагедия.
Предложите подождать. Если ребенок говорит, что никогда ничего не будет просить, если вы выполните его просьбу, предложите подождать несколько дней. Если желание сохранится, постарайтесь исполнить его или предложить альтернативу.
Иногда уступайте. Не вводите это в привычку, но иногда можно выполнить небольшие просьбы, например, задержаться на площадке чуть дольше или купить маленький подарочек.
Для остальных случаев есть четкие правила и последствия за их невыполнение. Предложите ребенку составить их вместе с вами, ищите компромиссы и учите его взаимодействовать. Это ценные навыки, которые помогут ему выстроить здоровые отношения не только с вами, но и с другими людьми.

Карина Рихтере @mamazonka.ru

№3
Лепка из пластилина это не просто веселая и приятная совместная игра, но еще и очень полезное занятие. В процессе лепки начинает работать фантазия, развивается творческое мышление, воображение. Дети узнают, что такое цвет, форма, размер, объем, фактура. В процессе лепки можно изучать окружающий мир, узнавать как выглядят ягоды, фрукты, птицы, деревья и т.д. Также тренируется мелкая моторика, координация и снимается эмоциональное напряжение. Предлагаем Вам ознакомиться с работами детей, которые выполнили с детьми на наших занятиях.. 


Декабрь

Н. В. Нищева 
 ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ГАДЖЕТЫ
 
📌Ученые в разных странах мира все больше говорят о том, что цифровые технологии имеют прямое отношение к появлению в последнее время такого большого количества детей, не говорящих ни в два, ни в три года.
 
📌К сожалению, современные родители забывают о том, что речь развивается только в живом общении, и сажают детей с полугода и даже раньше к экранам ноутбуков, планшетов, после года дают детям в руки айфоны. Живого же общения с ребенком практически нет.
 
📌Мудрый русский народ создал массу потешек, пестушек, прибауток для общения с малышами первых двух лет жизни. Они сопровождали весь процесс ухода за ребенком, малышу пели колыбельные, рассказывали сказки, с ним постоянно разговаривали. Теперь малыши всего этого лишены. Родители в своих гаджетах, ребенок – в своем. На мой взгляд, это одна из главных причин безречия детей без неврологических нарушений.
 
📌Ученые относят интернет зависимость к факторам, вызывающим нарушения речевого развития. Игровая зависимость или интернет зависимость легко формируется. Мозг ребенка восприимчив и пластичен. В гаджете картинки быстро меняются, это ярко, красиво. Ребенка раннего возраста завораживают эти яркие световые и цветовые пятна, и ребенок получает удовольствие. 

📌Дети с пяти-шести месяцев живут в искусственном и красочном мире. Пластичный мозг ребенка при игре в компьютерные игры или при бесконечном просмотре мультиков получает большую дозу дофамина, гормона удовольствия. В реальной жизни возможно получить такую дозу, только лишь принимая наркотики. 

📌Страшно, что дофаминовая зависимость формируется уже на первом году жизни. Родители отмечают, что ребенок может есть только у экрана гаджета, что его можно успокоить или уложить только с помощью гаджета, что процедуры в поликлинике можно делать только при включенном гаджете. На консультацию к логопеду или дефектологу приводят неговорящего ребенка. И первое, что делает мама, – включает гаджет. И в такой ситуации виноваты сами родители, "подсадившие" ребенка на гаджеты.
 
📌То, что у ребенка будет развиваться речь с помощью гаджета – это самое большое заблуждение родителей. 
Последние исследования, проведенные в США, доказывают, что у трехлетнего ребенка, который растет у экрана гаджета, речевое развитие задержано в сравнении со средней нормой на полтора-два года, то есть в активной речи у крохи 10—15 лепетных слов. 
Ученые все чаще говорят о том, что вместе с гаджетами в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз.
 
‼Уже в 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Обратите внимание как растет статистика самоубийств у подростков! 

‼Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.
 
‼Среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни. Родители говорят, что сейчас совсем другие дети? Да, дети другие (и это родители сделали их другими), но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных. Мозг нужно развивать и кормить.
 
📌Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу. «Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.
 
📌Но в последние десятилетия радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Для современных детей мир сжался до экрана смартфона.
Приводят в ужас коляски с годовалыми малышами с гаджетами на специальных держателях. Вместо того, чтобы крутить головой, рассматривать окружающее, получать информацию о нем, малыш во время прогулки погружен в виртуальный мир.
 
📌Дети просто не знают, что это — бегать под дождем, пускать кораблики в ручейки и лужи, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. 
Но им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями. Специалисты, исследующие уровень развития двигательной сферы дошкольников, отмечают, что дети не умеют бросать мяч, прыгать, кувыркаться, для них оказывается трудной задачей выполнение прыжков через скакалку.
 
‼«Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о чём волноваться. 
Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад. 

‼Проблемы в развитии слухового, зрительного, тактильного восприятия могут замедлить формирование речи. Что и происходит в последнее время повсеместно.

❓Как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги?
 
‼Дети не учатся запоминать информацию — им проще найти ее в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют. 
Родители говорят, что дети стали намного умнее благодаря Интернету? Но исследования, которые проводят ученые доказывают, что нынешние одиннадцатилетние школьники выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.
 
📌«Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд. 
Стив Джобс запрещал своим детям в дошкольном возрасте пользоваться айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни.
 
‼Сыновья создателя сервиса Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день. 
«Не убивайте мозг своих детей!» Это слова известного петербургского ученого, профессора Татьяны Владимировны Черниговской.
 
‼Родители современных детей не умеют общаться со своими маленькими детьми и не умеют ,просто разговаривать с ними. Они не играют с малышами и не читают им. Как только ребенок создает дискомфортную для родителей ситуацию, он получает гаджет. По сути ему говорят: «Заткнись!»
 
‼Но ведь ученые во всем мире бьют тревогу и говорят: «В жизни детей до трех лет вообще не должно быть гаджетов!» 
Да, мы живем в цифровом мире. Но чем позже с ним познакомится ребенок, тем лучше. В период наибольшей пластичности мозга малыш должен развиваться в реальном, а не виртуальном мире, получать разнообразную информацию через все органы чувств, накапливать свой собственный опыт, развивать умение думать, запоминать, говорить, а не превращаться в приставку к гаджету.Стоит прислушаться к советам, которые дают педагогам и родителям известные ученые.
 Н. Нищева

Что такое графомоторика? Как развивать её у детей дошкольного возраста. 

Консультация для родителей «Тренируем руку ребенка».

     Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

     Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

     Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

 

     С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

 


Ноябрь 


ПРАВА РЕБЁНКА
20 ноября — важная веха в становлении прав ребенка. 
В этот день в 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла ДЕКЛАРАЦИЮ ПРАВ РЕБЕНКА, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения.
В 1989 году принята КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА. 
С 1990 года во Всемирный день ребенка отмечается годовщина принятия этих основополагающих документов в области защиты прав ребенка.






СЕНТЯБРЬ 2023
Федеральная образовательная программа. 








Родители должны больше уделять воспитанию своих детей не потому, что в ДОУ будет единая программа, а потому, что они родители.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ






Июль2023

https://disk.yandex.ru/d/4o66rnvAa1ZZHA

Июнь 2023
https://disk.yandex.ru/i/TPcpemg9X-JffA
Май 2023







Комментариев нет:

Отправить комментарий